RSS

Столичные власти намерены поддержать отечественных автопроизводителей реальными мерами

18.02.2015

Москва поддержит отечественных автопроизводителей, в том числе путём создания масштабных автомобильных кластеров на месте бывших промзон. Об этом заявил руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Олег Бочаров после второго заседания Стратегического совета по инвестициям в новые индустрии при Министерстве промышленности и торговли России. Заседание состоялось в столичном технополисе «Москва».

Одна из таких индустриальных площадок разместиться в промзоне Южный порт в районе Третьего транспортного кольца. Власти города уже выделили около 70 га территорий, где раньше размещалось производство ОАО "Москвич" (бывший АЗЛК; в 2006 году объявлен банкротом). В ближайшее время под этот проект планируется задействовать в общей сложности 150 га московской земли.

«Город сейчас проводит реконструкцию 24 корпуса технополиса и уже предложил компаниям АМО ЗИЛ и ААТ перевезти сюда свое производство. В автокластер войдет компания «Рено Россия». В кластер будут привлечены все профильные вузы и все компании, связанные с автопромом», - отметил руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Олег Бочаров.

Создание в московских промзонах кластеров, в том числе по производству автокомпонентов, — один из пунктов антикризисной программы мэрии, обнародованной 10 февраля Сергеем Собяниным. В ближайшие три года, пообещал мэр, бюджет города направит около 170 млрд рублей в целом на поддержку деловой активности. Первый вклад города в создание автокластера — около 2 млрд руб. Эти средства пошли на реконструкцию 24-го корпуса бывшего АЗЛК, что позволит увеличить площадь здания с 88,8 тыс. до 100 тыс. кв. м и полностью заменить инженерные сети. В этом корпусе предложено разместиться "Альфа Автоматив Технолоджиз" (ААТ; 51% владеет принадлежащее мэрии Москвы АМО ЗИЛ, 49% — у японской машиностроительной корпорации IHI).

ААТ сейчас выпускает на ЗИЛе около 150 автокомпонентов, включая капот, крылья, крышу и т. д.: около 70% продукции закупает "дочка" французской Renault — ЗАО "Рено Россия" (до 2014 года ОАО "Автофрамос"), чье производство находится на месте не достроенного АЗЛК завода двигателей. По словам Олега Бочарова, эта компания также станет резидентом нового автокластера. Компания Renault является одной из старейших в Европе по производству автомобилей, наряду с Audi и Peugeot.

В новый кластер предложено переехать автозаводу ЗИЛ. Резидентом кластера станет и Нанотехнологический центр композитов (производит композитные кузова автобусов на экспорт и принадлежит холдингу "Композит", "Роснано" и DowAksa).

Здесь планируется наладить производство корпусов пассажирских автобусов из композитных материалов. Применение новых технологий позволит снизить на 30% массу автобуса, увеличить пассажировместимость, сохранить до 30% энергии при торможении и сократить на 40% стоимость жизненного цикла по отношению к традиционным металлическим автобусам. До конца 2015 года компания спроектирует, произведет и поставит на экспорт 50 корпусов автобусов пилотной серии по заказу компании Evopro Bus Kft. В планах компании – расширение доли рынка, увеличение числа высокотехнологичных рабочих мест, что в итоге приведет к увеличению объема налоговых отчислений в бюджет Москвы.

Участниками нового автокластера готова стать компания "Артлайн Технолоджи" — производитель автоспортивной техники, в том числе болидов "Формулы GT": Среди инициатив этой фирмы – предложение по созданию в районе бывшего АЗЛК гоночной трассы с местами на 13 тыс. зрителей. Её стоимость оценивается в 70 млн рублей. В Южном порту также планируется создать автоковоркинг, который позволит развить сеть небольших автомастерских, бизнес-инкубатор для отраслевых стартапов, учебные лаборатории для студентов профильных вузов. В случае присвоения кластеру статуса индустриального парка власти смогут снизить налог на прибыль на десять лет до 13,5%, обнулить ставки налога на имущество на тот же срок и предоставить льготный размер ставки за аренду земли. По словам Олега Бочарова, создание кластера в Южном порту позволит сделать эту промзону еще одной точкой роста города.

Вы можете получить дополнительную информацию в пресс-службе Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы по адресу pressdnpp@mos.ru.

Фото: Олег Бойко

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати