В Москве начали курсировать трамваи нового поколения

17.03.2017

В Москве начали курсировать трамваи нового поколения

Мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с трамваями нового поколения «Витязь-М», которые уже начали перевозить пассажиров по регулярным маршрутам.

«Сегодня у нас исторический момент: на трамвайные пути запускается практически полностью российский трамвай, который соответствует самым высоким требованиям. Он является конкурентным абсолютно по отношению к лучшим мировым образцам. По многим параметрам он их даже превосходит. Трамвай перевозит в два раза больше пассажиров, чем предыдущие. В два раза больше их продолжительность жизни. Он значительно, конечно, комфортнее того, что было раньше на трамвайных путях», — сказал мэр.

Сергеем Собяниным было отмечено, что с каждым годом таких трамваев будет больше и больше. «Мы заключили контракт, будем закупать каждый год по 100 новых таких трамваев. В течение нескольких лет трамвайный парк почти полностью обновится», — добавил столичный градоначальник.

Трамвайные перевозки в Москве осуществляются по 47 маршрутам. По традиции водителями трамвая становятся преимущественно женщины. Сейчас из 1836 водителей 1201 являются представительницами прекрасного пола.

Ежедневно по рабочим дням трамваи перевозят около 900 тыс. человек. Всего в 2016 г. трамваи перевезли 207 млн. пассажиров, что на 10 млн. больше, чем в 2011 г.

Новыми трамваями смогут пользоваться пассажиры самого популярного московского маршрута №17 «Медведково-Останкино». Ожидается, что после выхода на линию новых трамваев пассажиропоток на маршруте №17 увеличится на 30%.

Вагоны оборудованы системой климат-контроля, камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, а также комфортны для проезда маломобильных граждан. Преимуществами новых трамваев "Витязь-М" являются большая вместимость, долговечность, скорость, тихий ход и удобство для пассажиров.

ООО "ПК Транспортные системы" — изготовитель новых трамваев — развернуло производство на базе Тверского вагоностроительного завода. Новый трамвай — полностью российского производства.

Длина трехсекционных трамваев составляет 27,5 м, ширина – 2,5 м. По сравнению с традиционными моделями вместимость трамвая "Витязь-М" увеличена в 2 раза – до 260 пассажиров, включая 60 мест для сидения и места для инвалидов-колясочников с системами фиксации и оповещения водителя. Конструкционная скорость движения составляет 75 км/ч. Интерьер салона выполнен из алюминиевых сплавов.

Особая конструкция трамвайной тележки в этой модели обеспечивает не только более плавное движение, но и делает его менее заметным для жителей домов, расположенных вблизи трамвайных линий.

Шесть дверей в вагоне (2 одностворчатые и 4 двустворчатые) позволяют удобно и быстро производить посадку и высадку пассажиров, что несомненно положительно отразится на скорости движения.

Срок эксплуатации трамваев "Витязь-М" составляет 30 лет, что также почти в 2 раза больше, чем у традиционных моделей (16 лет).

Обслуживать новые трамваи будут три трамвайных депо: имени Н.Э. Баумана на Сельскохозяйственной улице, Октябрьском на Большой Калитниковской улице и имени И.В. Русакова на Русаковской набережной.

Трамвайное депо имени Н.Э. Баумана, в которое поступили первые трамваи "Витязь-М", обслуживает восемь трамвайных маршрутов в Северо-Восточном, Восточном и Центральном административных округах Москвы. К концу года парк трамваев в этом депо будет обновлен на 100%.

Стандартное оборудование трамваев предусматривает современные системы управления, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, ретрансляторы Wi-Fi, медиакомплексы для трансляции рекламы и экстренного оповещения, климат-контроль. Система кондиционирования установлена как в пассажирском салоне, так и в кабине водителя.

В новых трамваях нет турникетов. Пассажиры смогут входить в любую дверь и оплачивать проезд с помощью валидаторов в салоне. Контроль оплаты проезда будет осуществляться за счет увеличения числа контролеров, работающих на линиях.

Фото: © Официальный сайт Мэра Москвы